История круизного судоходства

Первым судном, построенным специально для круизов было Prinzessin Victoria Luise. Оно было построенно по заказу Альберта Баллина, главного директора компании Hamburg-America Line. Строительство судна было завершено в 1900 году. Круизное судоходство постепенно произошло от традиции трансатлантических переходов, которые никогда не занимали менее четырех дней. В борьбе за пассажиров океанские лайнеры становились все роскошнее – знаменитый Титаник отличны пример такой роскоши, учитывая его отличные рестораны и роскошные каюты. В конце 19 века Альбер Баллин был первым, кто придумал использовать свои трансатлантические лайнеры для организации круизов по южным широтам в зимний период. Остальные компании последовали его примеру. Некоторые даже построили специальные суда, которые позволяли быстро менять конструкцию в зависимости от цели – летнего или зимнего круиза.

Prinzessin Victoria Luise

Hamburg-America Line
Prinzessin Victoria Luise

С развитием реактивной гражданской авиации в 60-х годах ХХ века, межконтитентальные путешественники предпочли авиалайнеры, оставляя тем самым океанским лайнерам медленный упадок. Пассажирское линейное межконтитентальное судоходство постепенно прекратило свое существование к концу 80-х годов. Однако есть исключения, к примеру компания Cunard Line продолжает предоставлять услуги линейных трансатлантических переходов. В своей деятельности Cunard Line нацелены прежде всего на людей, которые любят проводить несколько дней поездки в роскоши, наслаждаясь всеми прелестями океанского путешествия. В отличии от линейного пассажирского судоходства круизы постепенно преобрели большую популярность. Поначалу новая волна судоходства обслуживалась небольшими незадействованными лайнерами, и даже суда построенные специально для круизов сначала были маленькими. Но все изменилось после успеха судна SS Norway (которое на самом деле являлось лайнером SS France, который снова запустили в 1980 году), которое первым получило статус Карибского «супер-судна». С тех пор размер круизных лайнеров только рос, превратив их в самые большие пассажирские суда.

SS Norway

SS France
SS Norway

Телевизионное шоу 70-х «The Love Boat», в котором было представленно судно Pacific Princess компании Princess Cruises, резко повысило интерес к круизам, как к возможности провести отпуск для жителей США. Изначально круизное судоходство было развито в Карибском бассейне, Мексике и Аляске, однако затем распространилось по всему миру. Сегодня круизное судоходство – это несколько сотен специальных круизных лайнеров, некоторые из которых могут перевозить на борту свыше 3000 тысяч пассажиров и имеют водоизмещение около 120 тысяч брутто-тонн, которые бороздят просторы мирового океана по всему миру.

Pacific Princess

Princess Cruises
Pacific Princess

mouseover
Сайт управляется системой uCoz