Большое и большее

Freedom of the Seas последний кандидат на звание самого большого пассажирского судна в мире приглашает для сравнения своего предшественника Queen Mary 2. Конечно же, «Свобода Морей» компании Royal Caribbean International – это круизное судно, в то время как «Королева Мэри 2» – океанский лайнер, поэтому многие различия этих судов исходят из того факта, что они направлены на разные сегменты индустрии. Тем не менее, как я обнаружил, проведя день на Freedom of the Seas, когда судно находилось в Нью-Йорке, оба судна имеют не такие уж кардинальные различия.

QM2

Freedom of the Seas

Первый вопрос это размер. Queen Mary 2 имеет водоизмещение 151,400 тонн, в то время как Freedom of the Seas 154,407 тонн. Таким образом оба судна имеют практически одинаковую производительную площадь. С длиной в 350,92 метра Queen Mary 2 длинее Freedom of the Seas с его 344,72 метрами. Ширина по ватерлинии у двух суден практически одинаковая: Freedom of the Seas – 39,36 метров, Queen Mary 2 – 41,85 метров. Однако одно из судов все-таки превосходит другое по ширине на мостике, у Freedom of the Seas она составляет 57,97 метров, тогда как у Queen Mary 2 – 50,84 метров. Queen Mary 2 имеет более идеальные, с точки зрения аэродинамики, линии, поскольку лайнер был спроектирован для преодоления Атлантического океана с наивысшей скоростью, а Freedom of the Seas строился с расчетом на вояжи в теплых водах Карибского бассейна.

Говоря о скорости, следует отметить что Queen Mary 2 достигает максимальной скорости на отметке свыше 30 узлов. Во время испытаний Freedom of the Seas показало 23 узла, что весьма неплохо для круизного судна. В поддержку успеха своего судна, капитан Freedom of the Seas Карлос Пердичини сообщил: «Нам не нужно столько. Наши маршруты не требуют 23 узла». Оба судна полагаются на гондолы для движения. «Они на самом деле имеют 4 гондолы, у нас есть 3. Однако это одна и таже концепция», – говорит Пердичини. У Queen Mary 2 две стационарные гондолы и две вращающихся Azipods, у Freedom of the Seas одна стационарная гондола. 3 подруливающих устройства помогают Queen Mary 2 маневрировать, тогда как 4 используются на «Свободе Морей», так как «Свобода» тратит большую часть своей жизни заходя и выходя из портов. Оба судна оснащены шестью двигателями, однако Queen Mary 2 использует 4 дизельных двигателя и два газотурбинных, все двигатели на Freedom of the Seas дизельные.Опять же данные различия заключаются в различных предназначениях судов – газовые турбины на Queen Mary 2 используются прежде всего для того, чтобы дать судну дополнительную мощность для достижения 30 узлов, что важно для более быстрого преодоления маршрута.

Queen Mary 2

Freedom of the Seas

Мостики на обоих судах обширные. Тем не менее, если на Queen Mary 2 это высокотехнологичная модификация традиционного мостика, то в Freedom of the Seas вахтенные офицеры сидят в двух кожаных креслах перед консолью со множеством мониторов, показывающих направление судна, скорость и другие технические данные. Они могут контролировать курс и скорость судна, используя элементы управления, которые расположены между креслами или используя небольшие джойстики и кнопки на подлоклотниках кресел. Из-за такой централизации, на мостике Freedom of the Seas много свободного места. Интересно, что в то время как Cunard установили окно, чтобы пассажиры могли наблюдать за происходящим на мостике, на Freedom of the Seas мостик полностью закрыт от посторонних.

С технологической точки зрения оба судна разные, однако они не настолько различны как можно подумать, говоря что одно это океанский лайнер, а другое круизный. «Это круизное судно. Оно было построено для семидневных круизов. Означает ли это что мы можем делать только семидневные круизы? Нет, мы может организовывать 14-дневные, 21-дневные, переходы. Мы не хотели строить судно лишь для одного типа круизов. Мы должны быть гибкими, поскольку рынок меняется каждый день. На данный момент у нас есть 20 суден в пределах флота Royal Caribbean и мы растем дальше, так завтра мы можем иметь судно, ходящее по маршруту из одной точки в другую». Капитан отмечает, – «компании обсуживают разные сегменты рынка, два разных направления. У нас есть свои люди, свой рынок и мы строим наши суда отталкиваясь от этого. Мы пытаемся делать то, что как они думают, мы должны делать для них». Безусловно, оба судна отражают их целевые рынки. RCI обслуживают оба рынка круизов: «современный» и «премиум». Другими словами RCI пытаются создать неформальные, но в тоже время высококачественные круизы. С другой стороны, Cunard воссоздают элегантность «золотого века океанских путешествий». Хотя опять же, не так формально как несколько лет назад, Cunard ориентируются на утонченных клиентов.

Королева Мэри 2

Свобода Морей

Различные подходы к круизам прослеживаются в общественных зонах двух судов. В центре Freedom of the Seas расположился торговый зал с роскошью и размахом Лас Вегаса. По вечерам здесь выступает уличный цирк. Подобную зону можно найти на Queen Mary 2 в холле отеля Four Seasons, где после заката можно встретить людей в вечерних костюмах. Cunard предлагает своим клиентам действующий планетраий на борту, а также лекции Оксфордского университета, RCI полноценный боксерский ринг и искуственную волну для серфинга в зоне труб Freedom of the Seas. Большая часть «Свободы Морей» посвящена детям, включая аквапарк, «Королева Мэри» имеет зал игровых автоматов.

Хотя общественные зоны двух суден, разные как день и ночь, иногда это не так. Основные столовые обоих суден построены вокруг трехярусного атриума и украшены изящно и со вкусом. Также есть небольшое различие между Lido на Queen Mary 2 и простой обеденой зоной на Freedom of the Seas. На самом деле обстановка простой обеденой зоны более угрюма, а расположение столиков менее хаотичное чем на Queen Mary 2, где они расположены в коридорах вдоль бортов судна. Кроме того, Freedom of the Seas имеет в распоряжении альтернативные виды кухни, включая Ben and Jerry и пиццерию, есть также и Гриль Бар, который может посоперничать с рестораном Todd English на Queen Mary 2. Сходство также прослеживается в закртых зонах. Хотя две компании отмечают различные предназначения роскоши, которую они создали в каютах, в конце концов и там и там каюты похожи на номер современного отеля.

Для того, чтобы предоставить более роскошные впечатления, Cunard ограничили количество пассажиров до 2,620 человек. Freedom of the Seas работает на большее количество. В несколько первых круизов отправилось 3,600 пассажиров, по мере того как судно становится все более комфортабельным эта цифра увеличится до 4,400. Queen Mary 2 имеет 1,253 лиц экипажа, включая обслуживающий персонал с расчетом два пассажира на одного члена персонала. Freedom of the Seas имеет экипаж приблизительно в 1,500 человек с обслуживающим персоналом соотношением пассажир-персонал 3 к 1. Оба судна с иностранным экипажем. Офицерский корпус Queen Mary 2 состоит в основном из британцев, Freedom of the Seas имеет офицеров из разных стран, к примеру капитан Пердичини из Аргентины.

Обе компании понимают важность своей базы. Капитан Пердичини рассказал, как кроме обычных коктейльных вечеринок, постоянные пассажиры получают приглашение на более неформальные встречи от офицеров, которых они знают с предыдущих туров. Он отметил, что одна пара путешествовала свыше 100 раз с компанией RCI, в итоге, он знал их еще с тех пор как был старпомом. Вспоминая свои 75 вояжей с Cunard, должен сказать, что слова капитана звучат очень знакомо. В конце концов – не роскошь и различные излишества делают путешествие удачным или неудачным. Как говорит капитан, – «люди создают различия».

Автор: Richard H. Wagner
mouseover
Сайт управляется системой uCoz